Совсем недалеко от дома, прямо на тротуаре сидел галчонок. Одно его крыло было опущено, клюв широко раскрыт, перья взъерошены. Он был жалок и непередаваемо трогателен.
Надя замедлила шаг. Оглянулась. Три шага. Снова оглянулась. Нет, она не сможет пройти мимо.
Галчонок был совершенно невесомый. Оказавшись в её ладонях, он не выказывал ни малейшего неудовольствия. Надежда чувствовала, как сильно и быстро бьётся его сердце. Она торопливо зашагала домой со своей ношей.
Галка стала совсем ручная. Крыло её зажило благодаря толковому ветеринару, и птица вполне прилично летала. По квартире она передвигалась то смешными прыжками, то важной поступью. Надин кот принял Галку, как родную и даже позволял ей некоторые вольности со своим хвостом и усами.
Дни летели за днями, недели, как водится, за неделями, годы за годами. Галка выросла и залоснилась небесной синевой по вороным крыльям. Её голубые глаза не упускали ни одной мелочи, происходящей в Надиной жизни: бесперспективные романы, скоротечные и утомительные, покидающие её жизнь одна за другой подруги. Последним Надежду покинул кот, ушедший охотиться за радугу.
- Галь, а давай я напишу твой портрет? – спросила как-то Надя.
- Давай! – сказала Галка.
Усевшись в кресло, Галка стала наблюдать за Надеждой. Увядающее лицо женщины за сорок, красивые руки, подвижные чуткие пальцы, цепкий взгляд. Плечи скруглились вперёд, словно крылья, в которые женщина хотела спрятать себя. Впрочем, что там было прятать? Надя словно усохла, уменьшилась с годами. Короткая стрижка, большие глаза, полинявшие в бирюзу. Этакий жалкий галчонок… Галчонок – резануло по сердцу Галки.
Краски ложились на холст широкими уверенными мазками: вот тут вроде бы серое платье, тут - чёрные волосы, голубые глаза. Минимум подробностей.
- Надь, разве это я? – спросила Галка, задумчиво разглядывая работу.
- Нет, Галочка, теперь это я, - Надежда грустно улыбнулась, - Странно, правда? Семьи у меня нет. Подруги разбежались. Кота не стало… - Надежда бросила взгляд в угол, где всё ещё лежала подушка кота, уже год как пустующая, - Всё, что должно было быть у меня - уже было!
Надежда обвела комнату взглядом. Вдоль стен холсты, на столе – стопка книг, пыльный монитор, чашка на блюдце. Открытое окно, колышется занавеска, шевелятся от ветра перья на её груди.
Слегка помогая себе крыльями, Надя вспорхнула на подоконник.
- Может быть, у тебя лучше получится, - сказала она Галке, - А я буду рядом, буквально в трёх шагах! – и Надежда выпорхнула в окно, чиркнув коготками по жестяному карнизу.
В глазах у Галки всё поплыло. С холста на неё смотрела чёрная птица с пронзительным небесным взглядом.
* * *
- Галина Николаевна, к вам пришли! – сообщила секретарша, - Ваша внучка!
- Пусть войдёт! – Галка отложила очки и встала навстречу вошедшей девочке.
- Наденька, здравствуй, родная моя!
- Бабушка, смотри, кого я нашла!.. – и протянула к Галке сложенные лодочкой ладони.
